Оставьте свои контакты
И я свяжусь с Вами в течение 5 минут.
Анализ
контекстной рекламы
БАНКов
Внешний анализ контекстной рекламы банков Москвы
Методика анализа
Анализ рекламы проводился в марте 2017 года. Были собраны все запросы из WordStat по основным направлениям услуг банков и по общим запросам:
кредит, ипотека, кредитная карта, вклад, залог, банки, доллар, рубль и множество других запросов... Всего было собрано 407 815 различных запросов. По 24436 запросам (С частотой показов от максимума до 300 в месяц. Дальнейший анализ рекламы уже не давал дополнительных ценных данных для анализа) была собрана контекстная реклама в Яндекс Директе в Москве: сайты, заголовки, объявления, ссылки. По этим запросам было найдено 8271 различных рекламируемых сайтов. Все данные были сохранены в базе данных и доступны для анализа. Данный текст анализа приведен только для основных банков Москвы. Если вы хотите получить анализ рекламы вашего сайта - напишите мне.

В анализе учитывалось полнота подбора семантического ядра, количество уникальных заголовков и текстов объявлений, разнообразие Landing Page; ошибки в проставлении UTM-меток. Так же анализ скорости ответа сайта, наличие рекламы по собственным брендам и по брендам конкурентов.

Сайты для анализа выбраны следующие:
tinkoff.ru
sberbank.ru
mkb.ru
alfabank.ru
citibank.ru
rosbank.ru
rencredit.ru
psbank.ru
gazprombank.ru
binbank.ru
Анализ количества запросов в рекламе
Статистика уникальных запросов, по которым размещается реклама банков.
Была проанализирована контекстная реклама по более чем 24 000 различным запросам. Сайт, с наибольшим числом запросов, по которым идет реклама в Яндекс Директе: rosbank.ru - 11757 запросов. По количеству запросов rosbank.ru обгоняет ближайшего конкурента (mkb.ru) более чем в 2,5 раза.

Количество запросов само по себе ни чего не говорит об эффективности рекламы, но сам параметр весьма полезен при анализе рекламы, т.к. он коррелирует с объемом рекламного бюджета и количеством переходов из контекста.


Пересечение запросов
Данные по количеству пересекающихся запросов между сайтами.

Например:
Количество уникальных запросов у сайта tinkoff.ru - 2838, у сайта sberbank.ru - 2028.
Пересекающихся запросов (конкурирующих): 818.
Так же, если суммировать частоту показов запросов (частота анализируется в WordStat С кавычками) из Wordstat, по тем запросам где идет реклама сайтов - то рейтинг сайтов банков будет выглядеть так:
Анализ заголовков и текстов
Анализ количества уникальных заголовков и текстов объявлений в Яндекс Директе
Практически у всех банков очень слабая проработка заголовков и текстов объявлений на такой объем запросов в контекстной рекламе. Самое большое число заголовков - у сайта tinkoff.ru, и всего 349 шт...


Я не выдержал, и решил свой "личный эмоциональный" комментарий оставить!

Самая "халтурная" ситуация у сайтов rencredit.ru и citibank.ru: всего 16 разных заголовков более чем на 2000 различных запросов, у citibank.ru
аналогично все плохо с объявлениями. Даже начинающие специалисты по контекстной рекламе делают больше... Кто ведет контекстную рекламу этих банков?

И это "лучшие" банки Москвы. У остальных банков, по которым собраны данные, но которые не попали в данный обзор - ситуация еще хуже! ААААА.... Какой ужас творится даже в "основах контекстной рекламы" у банков...

Добров Константин
DobrovKonstantin.ru
Анализ Landing Page
Анализ разнообразия целевых страниц для рекламы
С Landing Page аналогичная ситуация - как и с объявлениями. У банков весьма малое количество целевых страниц для рекламы. Скорее всего это связано с большой сложностью создания, утверждения у руководства и поддержания актуальности целевых страниц в данной отрасли. Самое большое разнообразие страниц наблюдается у sberbank.ru и tinkoff.ru. Но если их проанализировать более внимательно - то окажется, что более 70% рекламы ведет на всего на 3 страницы.
Анализ ссылок и UTM-меток
Анализ наличия разнообразных UTM-меток в ссылках
Практически у всех банков - все хорошо с UTM-разметками ссылок. У всех есть основные 5 UTM-меток. По количеству utm_campaign можно легко понять объем рекламных кампаний у рекламодателя. Так же по анализу UTM-меток - можно легко повторить рекламные кампании конкурентов:
КАМПАНИЯ => Количество запросов

[direct_general_potreb_context_2017_msk_desk] => 467
[Ipoteka_context_2017] => 350
[direct_brand_potreb_context_2017_msk_desk] => 227
[direct_desk_general_vklad_1_context_2017_msk] => 219 [Credit_Cards_context_2017] => 106
[Depozity_context_2017] => 92
[direct_desk_brand_vklad_context_2017_msk] => 92
[direct_general_vklad_1_context_2017_msk] => 91
[direct_general_potreb_context_2017_msk_mob] => 53
[direct_general_vklad_2_context_2017_msk] => 45
[Сorporate_RKO_context_2017] => 37
[direct_general_vozvrat_nalogov_context_2017_msk_desk] => 36
[Mob_bank_context_2017] => 34
[Сorporate_Kredity_garantii_context_2017] => 32
[Avtoplatezh_context_2017] => 27

У некоторые сайтов есть небольшие отклонения от канонов простановки UTM-меток. Например у сайта tinkoff.ru есть 10 различных меток utm_source:

[yandex_cc] => 2125
[yandex_ip] => 321
[yandex_dep] => 125
[yandex_tb] => 99
[sme_yandex] => 72
[yandex_gibdd] => 10
[yandex_zp] => 7
[yandex_zkh] => 7
[aa_yandex_cc] => 3
[] => 69

Видимо это связано с дополнительными удобствами для анализа эффективности контекстной рекламы.

Так же интересно, что некоторые банки разрешают CPA сетям размещать контекстную рекламу на свой сайт. Например CPA сеть leads.su рекламирует tinkoff.ru в контекстной рекламе.
Что касается качества разметки ссылок - то у большинства сайта все UTM-метки весьма подробно размечены с различными ID из рекламных кампаний. Но у некоторых сайтов - очень все плохо с UTM-разметкой: она есть, но не позволяет детально оптимизировать рекламные каналы.
Анализ скорости ответа сайта
Все страницы всех анализируемых сайтов банков - весьма быстро отвечают. Тут недостатков ни у кого не найдено.
Анализ рекламы банков по собственному бренду
Практически все банки дают контекстную рекламу в Яндекс Директе по собственному бренду. Только sberbank.ru и gazprombank.ru не рекламируются по собственному названию.
Анализ рекламы банков по брендам конкурентов
Весьма интересна реклама банков по брендам конкурентов. Хоть большинство банков и не рекламируются по ключевым фразам брендов конкурентов, но все же некоторые банки - размещают рекламу. Особо занятно, что реклама идет не по всем конкурентам - а как-то избранно. Вот например сайт банка tinkoff.ru размещает рекламу только по бренду сайта alfabank.ru, а по остальным - нет. Другие сайты банков - тоже весьма избирательно подходят к рекламе по конкурентом. Не совсем ясно с чем это связано: или с взаимоотношениями между банками, либо с недосмотром специалистов по контекстной рекламе.
ВЫВОДЫ
Ничто в этом мире не идеально! )
В профессиональном сообществе по контекстной рекламе в Facebook, tinkoff.ru ищет специалиста по контекстной рекламе. Поэтому я решил проанализировать качество рекламных кампаний банков.

Основной целью данного анализа было понять качество ведения рекламных кампаний. Как мне раньше казалось (без пристального внимания) - что там должно быть все идеально. Но оказывается - нет...

Странный подбор ключевых запросов, малое количество текстов объявлений и небольшое разнообразие Landing Page, проблемы в простановкой UTM-меток. Все это реалии в контекстной рекламе банков.

Хоть данный анализ включал в себя только контекстную рекламу в поисковой системе Яндекса, общий уровень рекламы - весьма посредственный... Наибольшее качество рекламы наблюдается у tinkoff.ru. Так-же особый интерес вызывала реклама сайта sberbank.ru, т.к. они недавно выбрали нового подрядчика на контекстную рекламу за 500 000 руб. за 2 года: https://adindex.ru/news/ek/2017/02/13/158061.phtml

Основной итог: Всегда есть что улучшать )


Хотите получить исходные данные?
Если Вам нужны все исходные данные о 8000 сайтов в контекстной рекламе - то напишите мне:
Dobrov@DobrovKonstantin.ru
Made on
Tilda